Как правило, неисправности в стартере автомобиля возникают по той причине, что происходит износ ниже перечисленных деталей:
- планетарного редуктора;
- втулок;
- щёток;
- втягивающего реле;
- муфты свободного хода (бендикса).
Основные признаки необходимости ремонта стартера:
Возникновение громкого постороннего шума при запуске стартера, что может свидетельствовать о том, что произошёл износ втулок, установленных на бендиксе или произошло механическое повреждение магнитов, расположенных в статоре.
- Стартер работает вхолостую. Причиной может служить износ пружин или роликов в муфте свободного хода. Кроме того, может иметь место механическое повреждение вилки включающей бендикс.
- При попытке завести двигатель, раздаются щелчки со стороны стартера или он вообще не крутится. Спровоцировать такую неисправность может плохой контакт в месте присоединения силового провода к втягивающему реле, а также неисправность самого реле. Нельзя исключать и вероятность возникновения короткого замыкания между обмотками якоря и корпусом стартера или износа щёток. Помимо этого проблемы в виде обрыва или замыкания провода могут возникнуть в обмотке стартера.
Если вы обнаружили наличие в вашей машине любой из вышеперечисленных неисправностей, то вам необходимо незамедлительно обратиться в автосалон «Сервис Моторс» в Омске. Наши опытные и добросовестные механики быстро обнаружат причину неисправности и оперативно проведут ремонт стартера в Омске.
Замена щёток
Часто причиной неисправности стартера являются электрические щётки. Такая часть ремонта стартера выглядит следующим образом:
- производится осмотр и, если в этом имеется необходимость, замена щёток в щёткодержателе. Перед началом сборки стартера выполняется ТО, заключающееся в зачистке проводящих электричество элементов;
- пластины щёток устанавливаются на коллекторе, выполняется их центровка, после чего надеваются пружины и щёткодержатели;
- устанавливается сборка щёткодержателей на якорь коллектора и вставляется уплотнительная втулка в имеющийся на корпусе вырез;
- ставится на место крышка коллектора, надевается уплотнительное кольцо.
Замена втягивающего реле
Тогда, когда появилось подозрение, что причина неисправности кроется в работе втягивающего реле производится его демонтаж и замена. Для этого выполняются следующие операции ремонта стартеров:
- от реле отсоединяются все провода;
- выкручиваются два болта, с помощью которых втягивающее реле крепится на стартере;
- извлекается втягивающее реле, при этом якорь остаётся на месте, так как он находится в зацеплении с рычагом привода;
- высвобождается якорь, для этого он несколько отводится в нужную сторону и тянется назад;
- в обратном порядке устанавливается новое втягивающее реле.
Замена бендикса (приводной шестерни)
Если в момент запуска двигателя из-под капота слышен треск, за которым иногда следует заедание стартера, то имеется большая вероятность того, что причина кроется в неисправном в бендиксе, а значит, надо срочно ехать в наш автосалон где опытные мастера быстро и качественно устранять неисправность.
Делают они это следующим образом:
- со снятого стартера снимают хомут;
- используя отвёртку, выполняют выталкивание основной половины стартера;
- отогнув с помощью отвёртки вилку, извлекают бендикс;
- проверяют в каком состоянии находятся медные контакты и производят их полировку, используя нулевую наждачную бумагу если на них имеются следу грязи;
- если бендикс вышел из строя, то производят его замену и собирают стартер.