Проверка цепи ГРМ

Для того чтобы выполнить диагностику состояния цепи газораспределительного механизма нужна специальная аппаратура, в результате анализа осциллограмма можно сделать вывод о синхронизации датчиков коленвала и распредвала. Замена цепи ГРМ происходит в течение одного рабочего дня. Осложнения могут возникнуть из-за трудности доступа к механизму. Работа относится к дорогостоящим, так как потребуется приобретение следующих деталей:
- Новой цепочки.
- Натяжителя.
- Сальника.
- Прокладки.
- Подшипников.
Работа выполняется с использованием специального инструмента. Изменения состояния цепи происходит за счет увеличения шага между звеньями в результате износа шарнирных соединений. Контролировать состояние механизма можно по наличию или отсутствию натяжения. Увеличение шага отрицательно влияет на работу двигателя, и может повлечь дорогостоящий ремонт важного агрегата. Своевременная смена узла позволит сохранить автомобиль в хорошем рабочем состоянии.
Демонтаж старой цепи
Приступать к починке можно предварительно выполнив снятие старого оборудования. Мастера автоцентра «Сервис Моторс» имеют высокую квалификацию, и большой опыт, а поэтому справятся с такой задачей быстро и умело. Операция выполняется в следующей последовательности:
- Снятие приводного ремня и всех роликов.
- Демонтаж насоса ГУРа, водяной помпы.
- Снятие генератора, правой подушки ДВС.
Выполнение этих действий затруднено тем, что все детали пропитаны старым маслом, тяжело поддаются прокручиванию. Некоторые части механизма можно снять только при работающем двигателе. Чтобы справиться с такой задачей, необходимо иметь опыт, специальный инструмент и соблюдать требования техники безопасности.
Замена цепи ГРМ
Перед установкой новых комплектующих предварительно проверяется каждая деталь, затем всё собирается в обратной последовательности:
- Цепь смазывается.
- Наживляют болты крепления.
- Натягивают цепь.
- Тщательно протирают ветошью посадочные места и устанавливают прокладки под крышки.
- Устанавливают цепочку, предварительно ослабив гайку генератора. Ставят ремень и натягивают до необходимого усилия.
- Регулируют и проверяют правильность монтажа всего механизма.
Проверка поддона должна быть проведена очень тщательно, так как во время разборки могут упасть обломки старых деталей, болты и шайбы. Сняв кожух вентилятора, на ощупь проверяется отсутствие случайных предметов и мусора. Убедившись, что уборка проведена качественно, можно приступать к проверке работы узла.
Выполнение важной операции лучше всего совместить с другими плановыми работами или техобслуживанием автомобиля. Это позволит выполнить ряд других действий, таких как замена масляного фильтра, залив нового масла и др.